Условия эксплуатации электродвигателя ДК812
- на высотах от минус 1500 до 2000 м над уровнем моря;
- при температуре окружающего воздуха от ─40 до 40°С;
- относительной влажности воздуха: до 98±2% при температуре 35±2°С;
- в условиях невзрывоопасной окружающей среды, с запыленностью не более 300 мг/м3;
- группа условий эксплуатации М27 по ГОСТ 17516.1-90.
Технические характеристики электродвигателя ДК812
Двигатель имеет два номинальных режима работы: S2 (часовой) и S1 (продолжительный).
Режим работы | S2 | S1 |
Напряжение, В | 250 | |
Мощность, кВт | 45 | 35 |
Частота вращения, мин-1: | ||
в режиме | 1300 | 1480 |
максимальная | 4000 | |
Момент вращения, Н·м | 333 | 225 |
Ток якоря, А | 210 | 162 |
КПД, % | 86 | 87,5 |
Тип возбуждения | последовательное | |
Масса, кг, не более | 460 |
- Двигатель выдерживает пуски током 270 А при номинальном напряжении и перегрузку двойным часовым током в течение 1 мин.
- Класс вибрации – 4,5 по ГОСТ 16921-83.
- Уровень шума – соответствие классу 2 по ГОСТ 16372-84.
- Степень защиты –IP54 по ГОСТ 14254-80 с учетом встраивания в электровоз.
- Способ охлаждения –1С01 (самовентиляция) по ГОСТ 20459-87. При этом исключается прямое попадание воды в двигатель вместе с вентилируемым воздухом.
- Гарантийный срок эксплуатации — 2 года со дня ввода, но не более 2,5 лет со дня поставки.
- Способ монтажа – М9403 по ГОСТ 2479-87.
Устройство и принцип работы электродвигателя ДК812
Электродвигатель ДК812 подсоединяется к картеру редуктора, расположенного на оси электровоза, а другой стороной– крепится к раме электровоза.
Двигатель ДК812 имеет стальной корпус цилиндрической формы, закрытый с торцов подшипниковыми щитами и крышками. Передний подшипниковый щит имеет возможность небольшого поворота для правильной установки щеткодержателей на нейтрали. Коробка выводов расположена в верхней части корпуса и имеет четыре уплотненных отверстия для подводящих проводов.
Сочленение двигателя с редуктором производится с помощью фланца, в нижней части которого имеются два радиальных канала, выравнивающие давление воздуха у камеры заднего подшипника с атмосферным, тем самым предотвращая выдавливание смазки из камеры подшипника внутрь двигателя. Защита двигателя от масла редуктора обеспечивается специальными уплотнениями.
В двигателе ДК812 применяются разрезные щетки марки ЭГ841, по две –на каждом щеткодержателе. Изоляция двигателей ДК812 соответствует уровню 1 по ГОСТ 24719-81 и рассчитана на напряжение 500 В. Катушки главных и добавочных полюсов – монолитного исполнения, с классом нагревостойкости изоляции –F. Изоляция якоря двигателя класса нагревостойкости –Н. Обмотка якоря волновая. В пазы обмотка крепится клиньями, на лобовых участках – стеклобандажами из стеклянной ленты ЛСБ-Н или ЛСБ-F.
Коллектор двигателя арочного типа, сборной конструкции, со стальным основанием, с креплением кольцевой гайкой. Пластины коллектора выполнены из профильной меди, легированной кадмием, что обеспечивает их большую твердость и работу в расширенном диапазоне рабочих температур.
В двигателе использованы подшипники: со стороны коллектора — роликовый № 30-32310АЛ1; со стороны привода — шариковый № 80-413,ТУ 37.006.049-73.
Охлаждение двигателя обеспечивается вентилятором, встроенным со стороны привода. Вентилятор отлит из высокопрочного алюминиевого сплава и сажается на вал со шпонкой. Холодный воздух поступает в двигатель через отверстия в крышках коллекторных люков, а выбрасывается –через два верхних отверстия в станине. Входные отверстия закрыты фильтрами, а выходные – сетками.
Габаритные и установочные размеры электродвигателя ДК812