Условия эксплуатации электродвигателя ДК 813
- на высотах от минус 1500 до 2000 м над уровнем моря;
- при температуре окружающего воздуха от ─40 до 40°С;
- относительной влажности воздуха: до 98±2% при температуре 35±2°С, с конденсацией влаги;
- в условиях окружающей среды, взрывоопасной по метану, с запыленностью угольной пылью –не более 300 мг/м3;
- двигатели выдерживают повышение напряжения:
— в двигательном режиме– на 20% сверх номинального;
— в генераторном режиме (при динамическом торможении) – на 27% сверх номинального. Допустимая пульсация тока– до 25% от номинального значения;
- по уровню шума двигатели соответствуют 2 классу ГОСТ 16372-84;
- по уровню вибрации двигатели соответствуют классу 4,5 ГОСТ 16921-83;
- изоляция двигателей соответствует требованиям ГОСТ 8865-87: для обмотки якоря — по классу Н, для обмоток главных и добавочных полюсов — по классу F или Н;
- по технике безопасности соответствует ГОСТ 12.2. 007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75;
- двигатель соответствует ИРАК.652412.002, ТУ 16-93 ИРАК.652412.002 ТУ. , ИРАК.652412.002,ТУ 16-93 ИРАК.652412.002 ТУ
Технические характеристики электродвигателя ДК 813
Параметр | Значение параметра при режиме работы | |
номинального S2–60 мин | продолжительного S1 | |
Мощность, кВт | 15,2/13,5/11,0 | 8,0/7,1/5,0 |
Напряжение, В | 145/130/110 | |
Ток якоря, А | 130 | 65 |
КПД, % | 80,5/80/76 | 84,5/84,0/83 |
Частота вращения, мин-1: | ||
номинальная | 700/615/505 | 1000/850/700 |
максимальная | 1850 | |
Тип возбуждения | Последовательное | |
Масса, кг, не более | 440 |
- уровень взрывозащиты двигателя — взрывобезопасный по ГОСТ 12.2.020-76.
- вид взрывозащиты двигателя — «Взрывонепроницаемая оболочка» по ГОСТ 22782.6-81.
- уровень изоляции двигателя — 1 по ГОСТ 24719-81.
- степень защиты двигателя — IР54 по ГОСТ 17494-87.
- конструктивное исполнение двигателя по способу монтажа — IМ4103 по ГОСТ 2479-79.
- гарантийный срок на двигатель — 2 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2,5 лет со дня отправки с предприятия-изготовителя.
Габаритные и установочные размеры электродвигателя ДК 813
Устройство и принцип работы электродвигателя ДК 813
Двигатель ДК 813 горизонтальный, закрытый, с одним свободным коническим концом вала. Обмотка якоря волновая. В пазах обмотка крепится клиньями, на лобовых участках – стеклобандажами из стеклянной ленты ЛСБ-Н или ЛСБ-F. Проводники обмотки якоря соединены с коллекторными пластинами методом сварки в нейтральной среде. В двигателе ДК813 четыре главных и три добавочных полюса, щеткодержателей – четыре. Коллектор двигателя арочного типа, сборной конструкции, со стальным основанием. Для осмотра и обслуживания коллектора и щеток в корпусе двигателя имеются коллекторные люки с крышками.
В двигателе использованы подшипники: со стороны коллектора — роликовый № 30-32310АЛ1; со стороны привода — шариковый № 80-413,ТУ 37.006.049-73. Подшипниковый узел со стороны свободного конца вала защищен специальными уплотнениями от проникновения масла из редуктора.
Коробка выводов расположена в верхней части корпуса и имеет четыре уплотненных отверстия для подводящих проводов.
Охлаждение двигателя обеспечивается вентилятором, встроенным со стороны привода. Вентилятор отлит из высокопрочного алюминиевого сплава и сажается на вал со шпонкой. Холодный воздух поступает в двигатель через отверстия в крышках коллекторных люков, а выбрасывается –через два верхних отверстия в станине. Входные отверстия закрыты фильтрами, а выходные – сетками.