Условия эксплуатации электродвигателя ДК 816
- на высотах от минус 1500 до 2000 м над уровнем моря;
- при температуре окружающего воздуха от –40 до 35°С;
- при относительной влажности воздуха до 98±2% при температуре 35±2°С, с конденсацией влаги;
- по уровню шума двигатели соответствуют 2 классу по ГОСТ 16372-84.
- по уровню вибрации двигатели соответствуют классу 4, 5 по ГОСТ 16921-83.
- изоляция двигателей соответствует требованиям ГОСТ 8865-87: для обмотки якоря — по классу Н, для обмоток главных и добавочных полюсов — по классу F или Н.
- по технике безопасности соответствует ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
- в условиях невзрывоопасной по метану окружающей среды, не содержащей агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих защитное покрытие и изоляцию токоведущих частей; с запыленностью не более 250 мг/м3.
Технические характеристики электродвигателя ДК 816
Параметр | Значение параметра при режиме работы | |
S2 (часового) |
S1 (продолжительного) |
|
Мощность, кВт |
33 |
20 |
Напряжение, В |
250 |
|
Ток якоря, А |
152 |
90 |
КПД, % |
87,0 |
|
Частота вращения, мин-1: | ||
номинальная |
1050 |
1310 |
максимальная |
3000 |
|
Тип возбуждения |
Последовательное |
|
Масса, кг, не более |
430 |
- Способ охлаждения –1С01 по ГОСТ 20459-87.
- Исполнение — рудничное нормальное по ГОСТ 24754-81.
- Уровень изоляции — 1 по ГОСТ 24719-81.
- Степень защиты (с учетом встраивания в электровоз) — IР54 по ГОСТ 17494-87. Элементы конструкции электровоза и корпус двигателя обеспечивают защиту от прямого попадания воды.
- Способ монтажа –специальный, через фланец со стороны привода для соединения с редуктором электровоза, и двумя кронштейнами с противоположной стороны, для подвески к раме электровоза.
- Гарантийный срок — 2 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2,5 лет со дня поставки.
Габаритные и установочные размеры электродвигателя ДК 816
Двигатель ДК816 — горизонтальный, закрытый, с самовентиляцией, с одним коническим концом вала для соединения с редуктором.
Устройство и принцип работы электродвигателя ДК 816
Обмотка якоря волновая. В пазах обмотка крепится клиньями, на лобовых участках – стеклобандажами из стеклянной ленты ЛСБ-Н или ЛСБ-F. Проводники обмотки якоря соединены с коллекторными пластинами методом сварки в нейтральной среде. В двигателе ДК816 четыре главных и четыре добавочных полюса, щеткодержателей– четыре. Добавочные полюса установлены на латунные прокладки толщиной 0,5 мм.
Коллектор двигателя арочного типа, сборной конструкции, со стальным основанием. Для осмотра и обслуживания коллектора и щеток в корпусе двигателя имеются коллекторные люки с крышками.. В двигателе использованы подшипники: со стороны коллектора — роликовый № 30-32310АЛ1; со стороны привода — шариковый № 80-413,ТУ 37.006.049-73.
Подшипниковый узел со стороны свободного конца вала защищен специальными уплотнениями от проникновения масла из редуктора.
Обмотки возбуждения главных и добавочных полюсов выполнены с изоляцией типа «Монолит», при которой катушки приклеиваются к сердечникам полюсов с помощью эпоксидного компаунда и представляют с ними единый блок.
Коробка выводов расположена в верхней части корпуса и имеет четыре уплотненных отверстия для подводящих проводов.
Охлаждение двигателя обеспечивается вентилятором, встроенным со стороны привода. Вентилятор отлит из высокопрочного алюминиевого сплава и сажается на вал со шпонкой. Холодный воздух поступает в двигатель через отверстия в крышках коллекторных люков, а выбрасывается –через два верхних отверстия в станине. Входные отверстия закрыты фильтрами, а выходные – сетками.