Двигатели ДПВ-52, ДПЭ-52 подключаются к сети вторичных источников питания, либо работают « в паре» с генератором постоянного тока. Электродвигатели ДПВ, ДПЭ устанавливаются в механизмы экскаватора (поворота, напора, хода и открывания ковша), работающие в продолжительном (S1), кратковременном (S2) и повторно–кратковременном (S3) режимах.Двигатель ДПЭ-52 с двумя концами вала идет на функцию напора в ЭКГ-5,ДПЭ-52 с одним концом вала на функцию хода, ДПВ-52 на функцию поворота, желательно чтоб ДПВ-52 оба стояли одного завода производителя. Возможны альтернативные названия данных двигателей так например Карпинский электромашиностроительный завод (основной поставщик для холдинга Уралмаш делающего экскаваторы ЭКГ) выпускает на эти функции отличные двигатели таких же размеров и мощностей но с отличием в названии соответствующим мощности двигателя, так двигатели напора и хода у них называются ДПЭ-54,ибо мощность 54 Квт, двигатели поворота ДПВ-60, мощность 60кВт.по желанию клиента в двигатели изначально могут поставить подшипники SKF значительно продлевающие жизнь электрической машины. Возбуждение двигателей серии ДПВ 52, ДПЭ 52 может быть как независимым, так и смешанным.
Маркировка электродвигателей серии ДПЭ(В)-ХХ:
- 1. Д – двигатель;
- 2. ПЭ — постоянного тока, экскаваторный;
- 3. (В) — вертикального исполнения;
- 4. ХХ — обозначение габарита (12,52).
Электродвигатели ДПВ-52, ДПЭ-52 (электродвигатель поворота, двигатель вращателя и т.д.) являются реверсивными и выпускаются:
- в конструктивном исполнении: в соответствии с ГОСТ 2479-79;
- со степенью защиты: IP 54 (для закрытого исполнения), IP 23 (для защищенного исполнения);
- по способу охлаждения: естественное – IC 0040 (для закрытого исполнения) и принудительное – IC 06, 07, 37 (для защищенного исполнения);
- с классом изоляции обмоток «Н»;
- с уровнем шума, не более 85 дБ по ГОСТ 16372-84;
- с допустимым значением вибрации: не более 2,8 мм/с – для ДПЭ12 и не более 4,5 мм/с – для остальных моделей;
- с классом защиты от поражения электрическим током 01 по ГОСТ 12.2.007.0-75;
- по климатическому исполнению: УХЛ, У, Т по ГОСТ 15150-69;
- для категорий размещения 1и 2.
Электродвигатели ДПВ-52 и ДПЭ-52. Конструктивные особенности
- Магнитная система двигателя ДПВ, ДПЭ выполнена на неразъемной цилиндрической стальной станине, к которой крепятся все полюса (главные и добавочные) с катушками, плотно зажатыми пружинными фланцами.
- Сердечник якоря двигателя изготовлен из листов электротехнической стали с обмоткой в пазах и аксиальными вентиляционными каналами.
- Якорь вращается на двух подшипниках качения. В подшипниковом узле со стороны коллектора установлен щеточный механизм, состоящий из щеток, суппорта и щеткодержателей.
- Для осмотра коллектора в станине предусмотрены два смотровых люка с резиновыми уплотнительными прокладками.
- Обдув двигателей осуществляется с помощью вентиляторов ДПВ-52 и ДПЭ-52.
По требованию заказчика могут быть дополнительно изготовлены:
- предохранительные кожухи для защиты выводов обмоток;
- скобы для закрепления подводящего кабеля;
- крепления на корпусе двигателя для непосредственной установки электрического тормоза.
Электродвигатель поворота ДПВ-52 (12). Условия эксплуатации
Двигатели ДПВ-52 (12) предназначены для работы:
- в районах холодного, умеренного и тропического климата в диапазоне температур от + 40˚С до — 60˚С;
- на высотах, не более 1 000 м над у.м.;
- при относительной влажности не более 80% при + 20˚С;
- в условиях взрывобезопасной окружающей среды, при отсутствии агрессивных газов, паров и с содержанием пыли, не более 20 мг·м-3;
- в условиях внешних механических воздействий М3 (ГОСТ 17516.1.) при:
- длительном наклоне (крене)относительно продольной оси – до 15°;
- кратковременном наклоне относительно поперечной оси (дифференте) –до 15°;
- инерционных усилиях поворотной платформы экскаватора (при разгоне и торможении) не чаще 5 раз в минуту с угловым ускорением не более 0,05 с-2 при частоте вращения платформы не более 2 об/мин, и расстояния от оси вращения платформы до наиболее удаленного двигателя – не более 13 м;
- одиночных ударах с ускорением до 2,5g с частотой повторения не более 300 раз в год.