Условное обозначение реле АК-11Б:
- А — автомат;
- К — компрессора;
- 11 — исполнение;
- Б — конструктивное исполнение;
- У3 — климатическое исполнение.
Технические характеристики реле АК-11Б:
Номинальное напряжение, В: | |
переменного тока | 500 |
постоянного тока | 220 |
Номинальный ток, А | 20 |
Наименьший раствор контактов, мм | 5,0 |
Давление выключения, кгс/см2 | |
верхний предел не менее | 9,0 |
нижний предел не менее | 3,0 |
Нажатие контактов, Н | 4,5+0,5 |
Масса, кг | 2,0 |
Конструкция и принцип работы реле АК-11Б
1.Винт; 2. Стойка; 3. Кожух; 4. Основание; 5. Контакт неподвижный; 6. Контакт подвижный; 7. Пружина; 8. Рычаг; 9. Ось; 10. Шток; 11. Фланец;12. Диафрагма; 13. Направляющая; 14. Пружина; 15. Планка;16. Планка; 17. Винт.
Основные части реле АК-11Б: неподвижный контакт, стойка с винтом-упором, механизм включения-выключения, изолированные основание и съемный кожух. На внутренней стороне основании устанавливаются механизм включения-отключения, неподвижный контакт и стойка с винтом-упором. С внешней стороны основания крепится фланец, к которому подсоединяется воздухопровод.
Механизм включения-выключения состоит из: направляющей, регулировочного винта-упора, рычага, подвижного контакта, главной и контактной пружины. В направляющей размещен изоляционный упор, нижним концом касающийся мембраны, а верхним концом связанный с главной пружиной, сила давления которой определяет давление выключения. Один из концов рычага связан с упором, а на другом конце, на призме, закреплен подвижной контакт. При включении регулятора подвижный контакт упирается в винт-упор, на который через мембрану передается давление воздуха. Главная и контактная пружины удерживают упор в нижнем (включенном) положении до достижения давления установки выключения регулятора.