Компрессоры ЭК представляют собой поршневые двухцилиндровые, горизонтальные, одноступенчатые машины низкого давления и малой производительности, с естественным воздушным охлаждением. Управление работой двигателя компрессора ЭК-7В осуществляется perулятором давления АК-11Б.
Компрессор ЭК-7В раньше комплектовался двигателями ДК-548 или МАК-160.в настоящий момент предлагаем или комплектацию общепромышленным АИР либо АДМ или АBК-200 взаимозаменяемый с ДК-548 и МАК160
Технические характеристики
Привод электрокомпрессора | Электродвигатель переменного тока АДМ132, МАК 160 М6 ,
ДК548А , АВК-200 |
Напряжение питания, В | 220/380 |
Мощность номинальная, кВт | 5,5 |
Производительность, м 3 /мин | 0,58 |
Давление нагнетания номинальное (избыточное), МПа (кгс/см 2 ) | 0,8 (8,0) |
Частота вращения коленчатого вала номинальная, С -1 (об/мин) | 9,0 (540) |
Габаритные размеры, мм
длинна ширина высота |
1500мм с фильтром,1300мм без фильтра 704 510 |
Масса, кг | 454 |
Устройство и принцип работы
Чугунный корпус 1 разделен на две полости: в правой полости расположен коленчатый вал 2, закрепленный на двух радиальных однорядных подшипниках 19 и 21, а в левой–двухступенчатый редуктор.
Редуктор компрессора состоит из шестерен 27 и 26 и блока шестерен 14 и 12, вращающихся на эксцентриковой оси 16, с опорными шейками 18 на концах. Положение оси 16 фиксируется винтом 11. Для лучшей смазки в полой эксцентриковой оси 16 предусмотрены четыре сквозных масляных канала 17.
В шестерню 14 запрессована бронзовая втулка 13. Шестерня 27, установленная на валу электродвигателя 28, через шестерни 12 и 14 передает вращение шестерне 26, установленной на коленчатом валу компрессора. Смазка редуктора обеспечивается масляной ванной, в которую частично погружены шестерни.
В корпусе 1 предусмотрены окна, закрытые крышками 22 и 25. На крышке 25 установлен сапун 24. На фланце корпуса закреплен блок цилиндров 7 с крышкой 9, между которыми расположен корпус 8 промежуточной части. Для лучшего охлаждения блок цилиндров и крышка имеют оребрения. В промежуточной части корпуса расположены всасывающие и нагнетательные клапаны, аналогичные по конструкции клапанам компрессора ПК-5,25. На каждый цилиндр работают шесть клапанов: три– на всасывание и три– на нагнетание.
Чугунные поршни 6 соединяются с шатунами 10, в задних головках которых установлены разъемные подшипники 3 с откидной крышкой 23, а в передних– запрессованы бронзовые втулки 4. Каждый поршень компрессора имеет четыре ручья: два верхних– для компрессионных колец и два нижних — для маслосъемных колец. На шатунах 10 закреплены разбрызгиватели 20, создающие масляный туман, смазывающий рабочие поверхности деталей.
Уровень масла проверяется щупом, а слив масла производится через сливное отверстие на дне картера, закрываемое пробкой 15. В течение одного оборота коленчатого вала попеременно в каждом цилиндре совершается полный цикл всасывания и нагнетания воздуха.